Выступление Председателя ЛДПР Л.Э. Слуцкого в прямом эфире ТВ «Россия 24»
27.09.2023
Ведущая: Леонид Эдуардович, здравствуйте. Вы заявили, что Совбез ООН парализован буквально усилиями, понятно кого, США, и снова оказался неспособен принять Ближневосточную резолюцию – ту самую, которая сейчас так нужна. На ваш взгляд, к чему это все в перспективе может привести, как вообще можно купировать этот палестино-израильский конфликт.
Л.Э.Слуцкий:
Но наши умы действительно заняты войной – это действительно настоящая война на Ближнем Востоке, которая каждый день уносит жизни сотни мирных граждан. Война, которая уже выплескивается за пределы Израиля и Сектора Газа.
К великому сожалению, Совбез ООН уже неоднократно на нашей памяти был взломан Госдепом США. И то, что мы видели в бывшей Югославии в далеком 1999 году, в 2003 в Ираке, затем в Ливии. А в Сирии мы, Россия, помешали событиям пойти по тому же деструктивному сценарию – уничтожение неугодных Вашингтону режимов и их лидеров.
Все это действительно следствие того, что ряд действий Вашингтона и его сателлитов происходят в разрез с позицией Совбеза ООН.
В этот раз действительно взвешенную конструктивную резолюцию, которую мы предложили, США заветировали.
С другой стороны то, что предложили мы, не устроило США. Это очень жаль, потому что действительно Совбез ООН должен в таких случаях вмешиваться. И Совбез ООН здесь архиважен.
То, что говорят США – право на самооборону Израиля, поддержка только одной стороны конфликта – это зеленый свет, к великому сожалению, для дальнейшего распространения эскалации конфликта на Ближнем востоке, и мы должны говорить, как есть – этот конфликт может в недалеком будущем выплеснуться за пределы региона.
Сейчас проходит десятая спецсессия Генассамблеи, где на повестке иорданская резолюция, там 14 пунктов с необходимыми призывами к обеим сторонам конфликта. И, разумеется, начиная с прекращения огня. Напомню, кто американская резолюция вообще не содержала пункта о прекращении огня.
Посмотрим, каким образом будут развиваться события.
Мы со своей стороны находимся в ежедневном контакте и со сторонами конфликта в плоскости парламентской дипломатии. У нас контакты серьезные, многолетние. Надо делать все возможное и невозможное, чтобы эта война сейчас перестала быть действительно открытым военным противостоянием и перешла в плоскость переговоров. Каким бы утопичным кому-то это не казалось – сегодня это архиважно.
Россия и Китай действительно на американскую резолюцию наложили вето и впредь будем накладывать вето. Думаю, и китайские коллеги нас будут поддерживать. На те проекты документов, которые ничего общего по сути дела не имеют с тем кровопролитным конфликтом, который в данном случае происходит на Ближнем Востоке, и с другими, когда нужно решение Совбеза ООН, но инициативы Вашингтона лежат совершенно в иной области – в области самопиара. Любой, которая в данном случае является абсолютно однобоким подходом – осуждение ХАМАС, зеленый свет Израилю. Зеленый свет – повторюсь, вынужден повториться – к дальнейшей эскалации конфликта.
Итак, за стол переговоров как можно быстрее.
Обо всем не могу сказать, обо всех сегодняшних, в частности, в том числе моих переговорах – будем общаться, будем работать. Каждый действительно час, без преувеличения, на счету. Необходимо форсированно, самым форсированным образом прекратить войну и начать переговорный процесс.
Израиль и стоящие за Израилем США требуют отставки Генсека ООН Гутерриша, потому что с их точки зрения он недостаточным образом пляшет под Вашингтонскую дудку.
На самом деле давайте рассуждать с холодной головой. ООН не только себя не изжила, она, как никогда, сегодня нужна мировому сообществу. Мировое сообщество, мировая архитектура XXI-го века должны быть многополярными, где главенствующую роль в многополярной мировой архитектуре, где каждая страна будет полюсом силы и влияния в мировых отношениях, в международной политике нового века, ООН должна по-прежнему занимать главенствующую роль, оставаться вершиной мировой политической иерархии. Как это сложилось по итогам второй мировой войны. Разумеется, с поправкой на сегодняшние реалии.
США делают все возможное и невозможное для т.н. реформы ООН – чтобы она превратилась просто в одну из крупных международных организаций, чтобы она утратила свою ключевую роль в мировой политической структуре, иерархии.
И Совбез ООН тоже утратил исключительное право вводить санкции, вводить войска. По мысли Вашингтона в мире, основанном на неких правилах, Вашингтон, как единственный полюс силы в новом однополярном миропорядке, должен будет присвоить себе эти полномочия.
Это вывихнутый, деструктивный. Это миропорядок, основанный на крови – как мы видели в бывшей Югославии, в Ираке и в Ливии.
И, конечно, сейчас уже большая часть мирового сообщества – я бы назвал именно эти страны глобальным большинством, страны Африки, Латинской Америки, большинство стран Азиатско-тихоокеанского региона, страны БРИКС, наконец – это треть, напомню, мировой экономики, а с января их станет уже не 5, а 11, прекрасная футбольная команда, как пошутил президент России, прекрасный и мощный, самый мощный на планете интеграционный блок – все они категорически против однополярного миропорядка, где единственным полюсом влияния и силы будет вашингтонский обком.
Поздно, это агония – эта идея-фикс уже провалилась. Но США делают все возможное и невозможное в том числе, чтобы блокировать здравые документы на площадке ООН, чтобы игнорировать ту боль и смерть, которую несет ближневосточному региону сегодняшний конфликт. США с каждым днем убеждают нас, убеждают всех в том, что они несут деструктив. Они несут вывихнутый подход к мировым делам.
А вершиной, повторяюсь, многополярного миропорядка, конечно, должна быть ООН и ее Совбез. Но освобожденная от деструктивного влияния Госдепа США.
Вспомните гениальный прогноз очередной, который сбылся, Владимира Вольфовича Жириновского…
Что на Ближнем Востоке начнутся такие события, которые заставят мир забыть про Украину.
Действительно, новый спикер палаты представителей Конгресса США Майк Джонсон предлагает разделять запросы на помощь Израилю и Украине. Хотя Байден, мы видим, просит у Конгресса единый транш на эти цели.
Но мы видим, на самом деле про Украину забывают. Евросоюз также на днях не смог достичь согласия в отношении выделения 50 млдр евро на поддержку неонацистского режима Зеленского. Против были Венгрия и Словакия.
Это только – хочу предсказать, хоть я и не Владимир Вольфович Жириновский, но это очевидно – это только первые ласточки. Одна за другой европейские страны будут приходить к здравому смыслу и откалываться от ЕЭсовского альянса в поддержку нацизма на Украине.
Пока представители европейского «истеблишмента» - это не истеблишмент, типа Бореля – пытаются изо всех сил успокоить Зеленского, успокоить себя, говоря, что Украина, дескать, исчезла из повестки, но не из реальности, про Украину все стремительно забывают. Когда полыхает Ближний восток, когда угроза распространения этого конфликта на Ближнем востоке действительно у всех в сознании – какая Украина?!
И, конечно, здесь миру нужно сделать нечто большее, чем поддержку этого наркозависимого украфюрера, и все, что связано с помощью Киеву.
И сегодня Украина действительно уходит из повестки. Равно как неонацистская сущность Зеленского. Как только мировое информационное пространство начинает меньше заполняться соображениями по его поддержке – начинает форсированно становиться все более и более очевидной для всех марионеточная нацистская суть этого режима. Сегодня становится стремительно очевидной и для европейских стран.
Ну, а что касается России – Россия в СВО победит в любом случае – за нами правда. Здесь совершенно даже не о чем говорить.
А что касается Ближнего Востока – сейчас необходимо консолидировать мировое сообщество, которое уже консолидировано вокруг России, вокруг президента России, в вопросах многополярного мира, против позиции Вашингтона. И сейчас эту же консолидацию будем использовать, в хорошем смысле слова, по необходимости, плечом к плечу потребовать, всем вместе, уже в мировом масштабе, и уже в ближайшие дни перевода войны – еще раз подчеркиваю, эта война, это масштабная война - на Ближнем востоке в режим кабинетной.
Как бы это сегодня кому-то не казалось невозможным – это архинеобходимо. Переговоры. И будем их добиваться – у нас есть для этого абсолютно все необходимые возможности.
Во время рассмотрения в Госдуме в первом чтении проекта федерального бюджета, мы проголосовали «за».
Мы оппозиция, но нам надо понимать – это бюджет, имя которому «Все для фронта – все для Победы!».
В 1942 году у нас 49% союзного тогда бюджета пошло на нужны армии, оборонной промышленности. В данном случае на эти нужды идет гораздо меньше.
И не нужно опасаться планового дефицита бюджета – он достаточно скромный. По итогам нынешнего года может быть компенсирован. Если, например, цены на энергоносители будут выше плановых. И по итогам будущего года.
Во-вторых, у нас Фонд национального благосостояния перевалил за 13,7 трлн рублей – эти деньги, которые лежат пока, будем говорить, мертвым грузом, их разумно тратить на стратегические задачи, а не сидеть, как собака на сене.
Все прекрасно Антон Германович понимает, высокий профессионал. Мы уважаем нашего министра финансов.
Во втором чтении вместе с ним подготовим некоторые поправки, по здравоохранению, по образованию.
Победа куется в тылу. Чем лучше будут снабжены наши воины на передовой, чем лучше отработает Гособоронзаказ – тем прочнее будут соцгарантии. Тоже это нужно не забывать.
Так что, не смотря на то, что у нас есть некоторые предложения, конечно же этот бюджет необходимо поддержать. Нужно конструктивно работать и будем продолжать это делать. С Антоном Германовичем Силуановым, с его командой, с нашими коллегами, которые здраво подходят. И сегодня те, кто за Россию, должны поддержать этот бюджет. Каким бы он не казался неоднозначным. Это максимум, что можно сделать в условиях небывалого – большего, наверное, в человеческой истории не было - санкционного давления на Россию, в условиях благородной и святой СВО.
А что касается наших предложений – коротко. Мы уже три года не меняли объем бюджетных ассигнований на жилье для детей-сирот – это 10 млрд рублей в год. Этих средств совершенно недостаточно – лист ожидания не сокращается, мы это знаем с вами, растет. На эти проблемы Счетная палата уже оказывала неоднократно.
ЛДПР предлагает ввести ежегодную индексацию бюджетных ассигнований на жилье для детей-сирот.
И, конечно, в соответствии со среднерыночными ценами за кв.м. жилья. Сколько таких детей мы должны в год обеспечивать жильем.
Это одна из самых незащищенных категорий граждан. Потому что кроме государства им на старте самостоятельной жизни просто не на кого рассчитывать. И какая бы ни была СВО, какие бы ни были рестрикции, санкции – им надо помогать.
Вот уже семь лет - следующая реперная точка в нашей программе – Госдума повышает в соответствии с ростом инфляции выплаты только неработающих пенсионеров. Неправильно - из-за этого 8 млн граждан фактически поражены в правах на равное пенсионное обеспечение. Только потому, что они пенсионеры, но продолжают работать. Это несправедливость в чистом виде. Они очень важны, в частности на селе – для образования, здравоохранения, для социальной политики, соцсоблуживания.
Нам необходимо возобновить индексацию хотя бы работающих пенсионеров-инвалидов. У нас есть здесь понимание с Минфином, на втором чтении, думаю, что соответствующие поправки проведем.
Нас также беспокоят невысокие темпы замещения иностранного программного обеспечения отечественным – это вопрос нашей национальной безопасности. И, конечно, над этим необходимо работать. Масштабная работа, которая также требует немалого финансирования.
Вот что скажу, на самом деле с Минфином у нас несколько десятков, как я сказал, реперных точек и по большинству из них у нас четкое понимание.
Кстати, четкое понимание с Минфином привело к тому, что 41 законодательное предложение ЛДПР стало федеральными законами в прошлом весеннем семестре в ходе весенней сессии Госдумы.
Мы сегодня, да, оппозиция, но мы партия, которая является стержневой. Именно мы предложили плечом к плечу в политической архитектуре России.
И мы совместно с нашими коллегами из «Единой России», из «Новых людей», когда нас слышат – и с другими парламентскими партиями, готовы сотрудничать по ключевым сегодня, самым животрепещущим вопросам для человека.
Для нас это самое важное. Жириновский учил - доходить до каждой семьи, до каждого человека. И сегодня для нас, конечно, эти вопросы являются приоритетными.
Уверен, это будет хороший бюджет – он уже вполне себе неплохой, так скажем. Но у нас еще есть впереди несколько чтений для того, чтобы его улучшить, довести. И ЛДПР ежедневно над этим работает.
Что касается роста цен на топливо. Вы знаете, Россия существует в такой, я бы сказал, рыночной парадигме, поэтому ограничивать цены, кроме самых значимых товаров, невозможно. И если искусственно обрезать маржу, например, автодилеров – у нас, наверное, товарно-денежные отношения здесь сугубо существенно нарушатся – это приведет к дефициту автомашин на рынке. Это мы наблюдали и в СССР, где новая машина стоила вдвое дешевле, чем подержанная из-за того, что в очереди на новую нужно было несколько лет стоять.
Лучший способ снизить цены - это увеличивать товарное предложение. Нам нужно больше собственных производств.
А что касается бизнесменов совершенно непорядочных и безответственных, из-за которых у нас повысились цены на бензин, уже с этой проблемой – на это я указывал в ходе своего продолжительного визита в Сибирь, на Дальний Восток в период выборной кампании нынешнего года – удалось в целом справиться.
Но нам надо на будущее иметь в виду – такие ситуации не должны повторяться.
Нам надо, безусловно, добавлю, развивать систему целевого кредитования на создание нового расширения и развития существующего производства – надо выдавать деньги под нулевой процент. Если это сложно – то под минимальный хотя бы. Это инвестиции вернутся и вернутся, безусловно, достаточно быстро.
Нам нужно понимать, когда у нас будет развитое приборостроение, собственная электроника, станкостроение, бытовая техника, свои стройматериалы – цены будут ниже…