Об отмене штрафа за тонировку

Пленарное заседание 9.11.2023

Я.Е. Нилов, председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР:

Данная инициатива, внесённая депутатами фракции ЛДПР, направлена на то, чтобы отменить существующий административный штраф за тонирование передних боковых стёкол транспортных средств.

Сегодня этот вопрос регулируется ГОСТом, и при нарушении ГОСТа водителя привлекают к ответственности: штраф — 500 рублей. Конечно, этот штраф никого не пугает. Но правоприменители придумали новую форму воздействия, когда выписываются соответствующие документы и, если в установленный разумный срок (по версии МВД, это минимум сутки) тонировка не устранена, применяется другая статья административного кодекса — неповиновение законному требованию сотрудника полиции. И в этом случае может быть административный арест в отношении водителя, который не удалил тонировку. Случаев очень много разных, скандальных, когда требуют удалить тонировку, а её нельзя удалить, не нанося ущерб стёклам. И этот вопрос очень чувствительный.

Мы проанализировали практику разных стран. Например, в южных странах тонировка разрешена, в некоторых странах есть территории, где штрафуют, наоборот, за отсутствие тонировки. У нас очень разная страна, у нас есть депутаты, которые представляют республики Северного Кавказа, юг страны, возьмите Ставропольский край, Краснодарский край, Волгоградскую область: ну, в летний период, когда жара до 40 градусов, когда яркое солнце, гораздо комфортнее ехать в автомобиле с тонированными стёклами. Кроме этого, это вопрос и безопасного управления, создаётся определённая комфортная среда. Использование тонировки влияет позитивно и на работу системы охлаждения, то есть снижает износ этой системы и меньше требуется затрачивать ресурса.

Столько писем, сколько мы получили, — ну, наверное, единичные законопроекты получают такую поддержку со стороны наших избирателей. Я этим летом в Ставрополе в жару ехал с водителем, он спросил: "Когда уже отмените запрет тонировки?" То есть это вопрос, который волнует водителей, волнует пассажиров, это комфорт и безопасность. И нам говорят о том, что этого сделать нельзя, потому что это всё в интересах безопасности, управлять транспортным средством с тонированными стеклами небезопасно, есть вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия. Но если посмотреть на статистику, из-за чего происходят ДТП, то становится понятно, что из-за состояния автомобиля ДТП происходят очень нечасто, больше из-за плохих дорог, несоответствия знаков разметки, не убранного с дорог мусора, в нетрезвом виде ездят, обгоняют, выезжают на встречную полосу и так далее.

Что касается тонировки. Тонируют? Конечно тонируют, в том числе представители органов государственной власти, достаточно приехать в отдельные субъекты и посмотреть, как в жару перемещаются автомобили. Нарушения есть? Есть. Почему мы не легализуем то, что явно, ну, нужно легализовать? Мы предлагали правительству пойти по пути наименьшего сопротивления и скорректировать ГОСТ. Пусть не 100-процентную тонировку, давайте разрешим хотя бы 50-процентную. Сегодня же в ГОСТе содержится норма 75 процентов, и она не устраивает — придумывают разные шторки, придумывают быстросъёмные плёнки. Ну мы сами вынуждаем водителей обходить нормы Правил дорожного движения, не нести никакой ответственности, создаём напряжённость на дороге, создаём небезопасные и некомфортные условия для управления.

Вот есть здесь, в зале, женщины-водители. Что вы ответите, если у вас спросить, как более комфортно управлять транспортным средством: когда вы едете и на каждом светофоре к вам в окно заглядывают, смотрят, кто-то недоволен вашим вождением и что-то показывает, кто-то хотел бы познакомиться, начинает стучаться и требовать телефон или когда автомобиль затонирован, когда вы через тонированное стекло не даёте возможность установить с вами визуальный контакт? Ну, ответ, конечно, очевиден. И я это не от себя — повторяю, эти аргументы я слышал от тех, кто работает в общественных организациях, которые защищают права автомобилистов. Эта аргументация, может быть, и звучит для кого-то странно, но всё это практика жизни.

По просьбе большого автомобильного сообщества, по просьбе общественных организаций, которые вплотную с нами взаимодействуют, я убедительно прошу вас поддержать нашу инициативу и отменить штраф за тонирование передних боковых стёкол, дав возможность комфортно и безопасно управлять транспортным средством.

@smilemakc © 2020